1С:Фреш — новый уровень программ 1С: онлайн-решения для бизнеса

Самоучитель 1с по работе с кассой | блог 1с программиста

Приходный кассовый ордер (ПКО)

В системе 1С Бухгалтерия данный документ применяется в процессе проведения следующего набора операций:

  • Оплата клиентом товаров/услуг;
  • Возврат подотчетными лицами и поставщиками;
  • Перечисление банковских средств;
  • Оплата заемщиками по кредитным обязательствам;
  • Возврат займов собственными работниками;
  • Иные операции, связанные с поступлением денег.

Введение подобного деления необходимо с целью обеспечения правильности отражения операций на счетах и в бухгалтерских книгах.

Первоначально рассмотрим три операции: прием оплаты, возврат со стороны клиента и по кредитным обязательствам. Они имеют значительную степень идентичности и предполагают наличие табличных частей.

Шапка подобных приходных ордеров будет иметь идентичную структуру с со сходным перечнем полей для заполнения:

  • Номер документа – генерируется системой автоматически.
  • Дата создания. Целесообразно не вносить никаких изменений или проводить корректировку с целью соблюдения последовательности оформления кассовых ордеров в кассовой книге. В противном случае система будет выдавать уведомления о нарушениях нумерации, например, при изменении даты документа на предыдущий день.
  • Контрагент. Лицо, осуществляющее внесение средств, как организация, так и отдельный гражданин. При этом указывается именно контрагент, указываемый во всех последующих документах в рамках взаимодействия сторон, а не сотрудник организации, ответственный за внесение средств.
  • Счет. В большинстве случае оплата проводится по счету 50.1 «Касса», но в случае необходимости система позволяет проводить персональную настройку счета по умолчанию. Корреспондирующий счет указывается в соответствии с каждой конкретной операцией.
  • Сумма. Отражается сумма средств, зачисляемых в кассу.

Необходимо заметить, что в рамках проводимых операций внесение средств возможно только с указанием конкретного договора, по которому осуществляется операция, при этом предусмотрена возможность выбора одновременно нескольких договоров. Реализуется данная возможность через табличную часть, когда итоговая сумма является результатом сложения всех сумм, прописанных в таблице по данной операции.

В таблице также отображаются счета расчетов и учета авансов. Они в свою очередь подбираются через регистр Счета расчетов с контрагентами.

Работа с остальными видами операций не предусматривает необходимости заполнения табличных частей, поэтому сам процесс оказывается значительно проще и в основном ограничивается подбором интересующего контрагента. Корреспондирующие счета при этом пользователь выбирает из предоставленного списка в ручном режиме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: