Как выбрать лицензию на 1С:Предприятие: руководство для правильного выбора (67 символов)

Обзор версий 1с:предприятие

Информационные базы 1С

Вся информация о конфигурации хранится в информационной базе. Информационная база 1С — это описание всех объектов, используемых в некотором прикладном решении, их поведения и связей между ними. Понятие “информационная база” определяет логику взаимодействия объектов конфигурации. Физическое представление информационных баз определяется форматом файлов, используемых в текущей версии 1С и СУБД. Сама база может размещаться как на локальном компьютере (в случае однопользовательской локальной версии 1С:Предприятие), так и на сервере БД (в случае многопользовательской сетевой версии).

Создавать решения построенные на манипулирование данными, хранящимися в файлах информационной базы системы 1С:Предприятия средствами не штатными для 1С:Предприятия категорически не рекомендуется. Это объясняется сложностью поддержания логической целостности объектов информационной базы и возможностью изменения структур данных в последующих версиях. А также особенностями организации таких механизмов 1С:Предприятия, как «Управление распределенными информационными базами», возможностью хранения таблиц базы данных как в файлах DBF/CDX так и в среде сервера баз данных MS SQL Server и другими подобными причинами.

Итак, в каталоге информационной базы размещаются:

  • Файл конфигурации (1 CV7.MD)
  • Файл словаря данных (1С V7.DD или 1 CV7.DDS в зависимости от формата хранения таблиц базы данных)
  • Файл списка пользователей (USRDEF\USERS.USR)
  • Файлы таблиц и индексов базы данных

Имя файла словаря данных зависит от формата хранения таблиц базы данных. В случае, если для хранения таблиц базы данных используются файлы DBF/CDX, словарем данных является файл 1CV7.DD. Если же таблицы базы данных размещаются в среде MS SQL Server, то имя файла словаря данных — 1CV7.DDS. Словарь данных содержит описание структуры таблиц и индексов базы данных системы 1С:Предприятие. Для MS SQL Server словарь данных содержит также описание хранимых процедур.

Файл списка пользователей — USERS.USR размещается в подкаталоге USRDEF каталога информационной базы. Данный файл содержит список пользователей с указанием для каждого пользователя набора прав, интерфейса и другой информации, связанной с пользователем. В случае, если для хранения таблиц и индексов базы данных используются файлы DBF/CDX, то указанные файлы также размещаются в каталоге информационной базы. Каждой из таблиц соответствует файл .DBF. Если у таблицы имеются индексы, то к ней также относится соответствующий файл CDX. Файлы .DBF и .CDX, относящиеся к одной таблице имеют одинаковые имена. Например, таблице 1SJOURN соответствуют файлы 1SJOURN.DBF и 1 SJOURN.CDX.

В случае, если таблицы базы данных системы 1С:Предприятие размещаются в среде MS SQL Server, то в каталоге информационной базы появляется файл 1CV7.DBA, содержащий ссылку на соответствующую базу данных, находящуюся на сервере баз данных. Состав таблиц, хранимых в среде сервера баз данных практически идентичен приведенному выше составу файлов в формате DBF/CDX. Исключение составляет хранение строк неограниченной длины, которое в формате MS SQL Server не выделяется в отдельную таблицу.

CC-BY-CA Анатольев А.Г., 23.04.2014

Архитектура программ «1С»

Что такое система «1С» и из чего она состоит? Термин «программа «1C» подразумевает сочетание технологической
платформы «1С:Предприятие» и прикладного решения (конфигурации).

Прикладное решение устанавливается на платформу, она является основой или фундаментом для всех ИТ-продуктов.
С платформой работают исключительно программисты, обеспечивая правильное функционирование всей системы.
Конфигураций очень много (например,
Бухгалтерия, Зарплата
и управление персоналом, Управление
торговлей и др.), а платформа одна.

Платформа «1С:Предприятие» имеет закрытый исходный код. При этом она является универсальной, есть версии для
трех основных операционных систем: Windows, macOS и Linux.

Доступно 2 варианта поставки:

  • Файловый. Оптимально подходит для малого бизнеса. Все данные из единой базы вносятся
    в один общий файл с расширением CD. Простая настройка, оптимальное количество пользователей
    – до 4.
  • Клиент-серверный. Подойдет для среднего и крупного бизнеса, нет ограничений по количеству
    пользователей. Хранение информации происходит на сервере. Для этого создаются базы данных разного
    формата, например, MSSQL, Oracle.

Файловый вариант поставки обойдется вам значительно дешевле, но он имеет явные ограничения как по числу
сотрудников, так и по объему данных. Клиент-серверный вариант дороже, так как является универсальным и
практически ничем не ограничен.

Состав платформы «1С:Предприятие»

Платформа «1С:Предприятие» — основа для запуска «конфигураций» или прикладных решений, разработанных программистами 1С. Ее гибкость позволяет объединить в единой информационной среде решения для различных задач по организации управления бизнесом. Таким образом, сама система «1С:Предприятие» состоит из технологической платформы и различных конфигураций. Пользователь чаще всего работает с каким-то прикладным решением, а не с самой платформой. Она лишь служит базой для создания, запуска, изменения конфигураций и работы с ними. Так на базе одной информационной среды можно автоматизировать разные виды деятельности.

Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно. Платформа не зависит от отрасли, в которой работает компания, она универсальна для всех конфигураций.

Полностью настраиваемая система позволяет учесть все особенности ведения учета в конкретной организации и быстро внести коррективы при изменении внешних условий. Для этого в состав «1С:Предприятие» входит «Конфигуратор», с помощью которого можно менять настройки и внешний вид программы, управлять поведением форм и свойствами объектов.

Конфигурированием занимаются франчайзинговые предприятия, которые специализируются на поддержке продуктов 1С или программисты самой организации.

Объекты конфигурации «1С:Предприятие»

Любое прикладное решение состоит из нескольких составных элементов или объектов конфигурации. Из них разработчик собирает определенную структуру, а затем описывает связи между ее частями с помощью специфических алгоритмов. Перед созданием прикладного решения выполняются следующие шаги:

  1. Проводится анализ бизнес-процессов.
  2. Изучаются предметные области.
  3. В каждой области выделяются бизнес-сущности.
  4. На их основе выбираются объекта для новой конфигурации.

Среди объектов могут быть:

  • документы — учет хозяйственных операций;
  • регистры — информация об изменении объектов и т. д.
  • справочники — списки возможных значений атрибутов;
  • константы — значения по умолчанию, настройки;
  • другие компоненты.

Критерии выбора программы 1С

Список видов 1С программ обширен, большое количество предложений затрудняет выбор пользователей. Чтобы правильно подобрать программу для своей организации, нужно определиться с требованиями. Рекомендуется продумать следующие пункты:

  1. Описать, какие блоки учета должны быть автоматизированы.
  2. Определить функции.
  3. Установить параметры совместимости с внешними системами.

Подготовка списка требований станет отправным пунктом при принятии решения.

В качестве критерия выбора программы должна играть роль и ее стоимость. Она оценивается по трем пунктам:

  • цена за приобретение;
  • стоимость внедрения;
  • оплата за обслуживание.

Такой комплексный подход позволит грамотно определиться с выбором.

Знание видов программы 1с, какие бывают конфигурации и функционал, поможет подобрать для своей фирмы оптимальную систему, позволяющую оптимизировать деятельность, упростить ведение отчетов.

Цели автоматизации в системе «1С:Предприятие»

Анализ и управление эффективностью работы организации

Функция анализа и управления эффективностью работы организации в системе «1С:Предприятие» предназначена для руководителей и менеджеров, которые несут ответственность за развитие и прибыльность бизнеса. С ее помощью управленцы получают актуальную информацию о деятельности предприятия и могут использовать ее для принятия решений по бюджетированию, прогнозированию продаж и проводить анализ рентабельности предприятия.

Учет и управление оперативной деятельностью

Функция учета и управления оперативной деятельностью предназначена для сотрудников организации, которые непосредственно занимаются продажами, производством товаров и оказанием услуг. Она отвечает за эффективную работу предприятия и обеспечивает:

  • учет и управление движением товаров;
  • операции с приемом и отслеживанием заказов;
  • подготовку сопровождающих документов;
  • управление выпуском продукции.

Регламентированный учет и отчетность

Функция регламентированного учета и отчетности предназначена для бухгалтерского отдела и сотрудников, занимающихся расчетом заработной платы. Она создана для обеспечения ведения бухгалтерского и налогового учета, а также составления отчетности в соответствии со всеми требованиями законодательства. Порядок заполнения регламентированных форм и отчетов определяется нормативными документами, издаваемыми различными государственными органами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: