1С Предприятие 8: доступные и надежные базовые версии для серьезных бизнес-задач

❶ Как в 1С создать информационную базу

Вам понадобится

Инструкция

Для того чтобы создать новую ИБ, нужно создать папку с простым и логическим именем для базы. Создать папку можно в любом удобном месте в каталоге жесткого диска, например С:.

Затем на диске, с установленной программой, найдите следующие файлы: 1CV7.MD,V7PLUS.DLL, V7Plus.als (адрес по умолчанию C:\Program Files\1Cv7).

Скопируйте данные файлы в папку, которую создали в первом шаге.

Запустите программу 1С. В открывшейся закладке «Запуск 1С» нажмите на команду «Добавить», откроется следующее окно «Регистрация Информационной Базы».

В поле, где нужно ввести текст, введите название новой ИБ, далее оно будет отображаться в списке ИБ при запуске программы 1С.

Дальше нажмите «OK» в окне «Регистрация Информационной Базы».

Теперь при запуске программы, в окне «Запуск 1С», отображается созданная информационная база. Нажмите на название базы левой клавишей мышки. В верхней части раскрывшегося списка «В режиме» выберите позицию «Конфигуратор» и нажмите «OK»

На закладке «Выбор формата хранения данных», уже по умолчанию установлен флажок «Файлы *.DBF, *.CDX». Нажмите «OK» и «Конфигуратор» запустится.

Откройте закладку «Конструкторы — Новый отчет…». Здесь ничего менять не нужно, просто нажмите «Далее — Далее – Готово». После проделанных действий откроется окно «Форма-Отчет.новый1». Закройте окно «Форма-Отчет.новый1».

В окне «Конфигурация» удалите созданный отчет «новый1», подтвердите удаление.

Закройте окно «Конфигурация». В открывшемся окне «Конфигуратор» подтвердите все вопросы, нажав «Да».

В информационном окне «Реорганизация информации» нажмите «Принять», затем на экране появится окно с информацией о том, что реорганизация закончена. Нажмите «OK».

После завершения процесса закройте «Конфигуратор» и смело приступайте к работе в новой информационной базе.

Полезный совет

Информационная база (ИП) — это место, где хранятся все данные по учету одной или нескольких организаций, имеющая определенный адрес хранения.

Для работы с программой «1С:Предприятие» необходимо создать информационную базы, в которой будет фиксироваться соответствующий учет. Эта достаточно простая процедура может быть выполнена без привлечения программистов.

Инструкция

Будет предложено выбрать тип создаваемой базы. Установите переключатель «Создание новой информационной базы» и нажмите кнопку «Далее».

1С — структура программы

Мы уже касались темы офисного программного обеспечения в публикации Выбор версии Microsoft Office и способы его активации. Текущая статья также будет посвящена программе для комфортного ведения дел, но её содержание будет носить более практический характер.

Разбор технической части 1С:Предприятие не входит в планы данной статьи

Однако, перед установкой программы, важно понимать, из чего она состоит

  • Итак, основной компонент пакета — это, непосредственно, технологическая платформа 1С:Предприятие. Это главная оболочка продукта, которая обязательна к установке вне зависимости от того, какое из решений от компании Фирма «1С» требуется нам для работы.
  • Следующая составная часть пакета — конфигурация программы. Каждая конфигурация — это отдельное решение, которое может существовать независимо от остальных. Типовыми конфигурациями 1С являются: 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Управление Торговлей, 1С:Управление производственным предприятием, 1С:Управление бизнесом и не так давно, относительно остальных решений, появившаяся 1С: Управление предприятием (ERP).
    Конфигурации содержат в себе стандартные настройки и шаблоны для баз данных. Здесь же хранятся и некоторые постоянные величины вроде налоговых ставок, минимальных сумм, некоторых формул и так далее.
  • И низшая ступень в иерархии компонентов 1С:Предприятие — Информационная база. Все изменения, вносимые пользователем, сохраняются именно в базе данных. Благодаря этому при переносе базы с одного компьютера на другой или при её бэкапе удаётся сохранить всю добавленную информацию.

Ниже мы рассмотрим процесс установки и настройки программы на примере 1С:Предприятие 8.3, а также разберём пошагово все этапы добавления конфигурации 1С:Бухгалтерия и 1С:Зарплата и управление персоналом. В заключении продемонстрируем процесс создания новой базы данных 1С:Бухгалтерия и её первый запуск.

Какую версию 1С выбрать: базовую или проф?

Уроки по 1С Бухгалтерия 8 >> Администрирование
2018-02-05T12:27:57+00:00

Мне часто задают этот вопрос бухгалтеры и начинающие предприниматели. Давайте разбираться вместе.

Оглавление

Базовая версия

В целом базовую 1С:Бухгалтерию можно охарактеризовать так: дёшево и сердито.

Дёшево, потому что:

  • Стоит недорого: согласно прайсу от 1С её стоимость составляет всего 4800 рублей.
  • Все обновления бесплатны (а для бухгалтерии это изменения законодательства и новые формы регламентированной отчетности).
  • Переход на проф-версию делается штатными способами (уплаченные за базовую версию деньги засчитываются как часть стоимости проф-версии).

Сердито, потому что:

  • В одной базе можно вести только одну организацию.
  • Одновременно с одной базой может работать только один бухгалтер.
  • Нельзя дорабатывать конфигурацию в конфигураторе, но при этом можно использовать внешние обработки.
  • Нельзя использовать клиент-сервер.
  • Нельзя использовать внешнее подключение к базе.

Проф-версия

Проф-версия 1С:Бухгалтерии — это дорого и богато.

Дорого, потому что:

  • Согласно всё тому же прайсу от 1С минимальная поставка проф-версии бухгалтерии стоит от 13000 рублей.
  • Для получения обновлений требуется подписка на ИТС, минимальная которой составляет 10000 рублей в год.
  • На базовую штатными способами не вернуться (особенно, если база дорабатывалась)

Богато, потому что:

  • В одной базе можно заводить столько организаций, сколько потребуется.
  • В одной базе одновременно может работать много пользователей (придётся доплачивать минимально 6300 рублей за каждое дополнительное рабочее место).
  • Конфигурацию можно дорабатывать в конфигураторе.
  • Можно использовать клиент-сервер (придётся доплачивать минимально 50000 рублей за лицензию на сервер 1С).

Вывод

А вывод такой: начните с покупки базовой версии, если только вы сразу не уверены в том, что:

  • В базе нужно будет обеспечить одновременную работу нескольких пользователей.
  • У вас группа компаний, по которым лучше иметь общий список контрагентов, номенклатуры и прочее (то есть требуется, чтобы эти организации велись внутри одной базы).
  • Есть специфические программы, требующие возможности внешнего подключения к базе.

Как узнать какая версия у меня

Кстати, если у вас уже стоит 1С:Бухгалтерия и вам интересно выяснить — базовая она или проф:

1. Откройте окно «О программе» (инструкция)

2. Для базовой версии в поле «Конфигурация» будет написано: «Бухгалтерия предприятия (базовая)»:

школы 1С программистовобновлятораУроки по 1С Бухгалтерия 8 >> Администрирование

Подписывайтесь и получайте новые статьи и обработки на почту (не чаще 1 раза в неделю). Вступайте в мою группу , Одноклассниках, или — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.

Как помочь сайту:нет рекламы

Как избавиться от ввода имени и пароля пользователя при запуске 1С?    оглавление    Как добавить 1С в исключения антивируса, чтобы не тормозило?

Просмотр выражений

Во время пошагового выполнения существует возможность просматривать
значения переменных, содержащихся в модуле, и рассчитывать произвольные
значения. Для этого используется специальное окно, отображающее результат
расчета:

Для объектов встроенного языка значения их свойств представляются в виде
древовидной структуры. Для значений, являющихся строками, массивами и
коллекциями значений также возможен просмотр в отдельном окне:

Результаты вычислений, которые требуется просматривать на протяжении
выполнения некоторой части модуля, можно вывести в отдельное окно — табло, — в
котором есть возможность распределить все просматриваемые выражения по четырем
страницам:

Архитектура «клиент-сервер» 1С

Клиент-серверный вариант предназначен для использования в рабочих группах (в масштабе организации или предприятия).

Подразумевает наличие 3-х следующих программных уровней:

  1. один из видов клиентского приложения «1С:Предприятия» (толстый клиент, тонкий клиент или веб-клиент);
    1. веб-сервер (только для веб-клиента и тонкого клиента, подключенного через веб-сервер);
  2. кластер серверов «1С:Предприятия» (некоторое количество серверов, объединенных в группу и образующих единый ресурс);
  3. сервер баз данных (SQL, Oracle и т.д.).

Кластер серверов и сервер баз данных могут физически располагаться как на одном компьютере, так и на разных, что позволяет администратору распределять нагрузку между серверами.

Хранение любых данных как Хранилище значения

Идеология создания прикладных решений в «1С:Предприятии 8» предполагает, что все файлы, имеющие отношение к данному прикладному решению, нужно хранить в самой базе данных.

Для этого введен специальный тип данных — ХранилищеЗначения. Поля базы данных могут хранить значения такого типа, а встроенный язык содержит специальный одноименный объект, позволяющий преобразовывать значения других типов к специальному формату Хранилища значений.

Благодаря этому разработчик имеет возможность сохранять в базе данных значения, тип которых не может быть выбран в качестве типа поля базы данных, например, графические изображения.

С чего начать с нуля?

Самое главное в 1С – то, что не нужно придумывать свои виды объектов. Все они уже есть в конфигурации.

Установите технологическую платформу 1С себе на компьютер, и откройте в конфигураторе новую или уже существующую базу. Для начала можно использовать абсолютно бесплатную учебную версию 1С 8.3 для обучения программированию.

В левой части окна вы увидите дерево объектов конфигурации. К ним относятся документы, справочники, регистры, бизнес-процессы и многое другое.

Данные так же хранятся в СУБД, но разработчик обычно не работает с ними напрямую. При помощи технологической платформы программист обращается уже к объектам конфигурации или информационной базы.

В 1С, как и во многих других языках программирования, очень часто используются запросы. Язык запросов в 1С схож с языком T-SQL. Запросы можно писать как на английском, так и на русском, в прочем, как и остальной код.

Вроде бы все просто, но для работы «в полевых условиях» одного знания языка программирования чаще всего не достаточно. Дело в том, что в большинстве организаций, использующих 1С, установлены типовые конфигурации, и их нужно знать.

Рекомендуется изучить самые распространенные конфигурации. К ним относятся такие, как «Бухгалтерия» и «Управление торговлей». Так же часто используются «ЗУП» и «Розница».

В плане работы для 1С программистов существуют две основные ветви: франчайзи или работа «на себя» и работа в качестве штатного программиста it-отдела какой-либо организации. Данный выбор зависит только от ваших предпочтений.

При работе в франчайзи, на фрилансе или ведении собственного бизнеса оплата будет сдельная. Работы может быть много и нужно выкладываться по-полной. Верхней планки по заработной плате здесь нет, и вы можете заработать внушительную сумму денег.

Если вы решите работать на фрилансе, либо открыть собственный бизнес, не нужно будет ни с кем «делиться» своим заработком (кроме государства и фрилансовой площадки естественно). Но в таком случае и клиентов будет необходимо искать самостоятельно.

Если вы все же решили устроиться в организацию в качестве штатного программиста, то будете мало зависеть т объема выполненной работы. В данном случае есть некая стабильность, но и зарплатная планка ограничена.

Конечно же, эти два способа можно совместить, работая штатным программистом днем и на фрилансе по вечерам.

Что хорошо у 1С программистов, так это то, что у вас может не быть технического образование (например, вы экономист, бухгалтер и т. п.). Для подтверждения своих знаний перед клиентами или работодателем вы можете предоставить свои сертификаты 1С.

Сертификаты бывают различных видов, как по платформе (для программистов), так и по типовым решениям. Получить их можно в фирме 1С, сдав экзамен в виде теста или практического задания.

Стандартизация типовых решений

В типовых решениях реализуются функции, отвечающие массовым потребностям предприятий. Это позволяет обеспечить соответствие типовых решений отечественной специфике как по методологии учета, так и в части управления деятельностью предприятия, в то же время сделав эти решения достаточно компактными и простыми в использовании. При этом удается обеспечить эффективную поддержку и развитие типовых решений.

Типовое прикладное решение можно представить в виде набора стандартных элементов — объектов конфигурации, которые обеспечивают реализацию той или иной функциональности. Один и тот же стандартный элемент может присутствовать в разных тиражных прикладных решениях. Стандартизация элементов прикладных решений облегчает освоение типовых прикладных решений пользователями, упрощает техническую поддержку, обновление и доработку силами сертифицированных специалистов фирм-партнеров, а также облегчает создание новых специализированных и индивидуальных прикладных решений на базе типовых прикладных решениях фирмы «1С».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: