Лучшие альтернативы 1С для эффективного онлайн-бизнеса: Топ-9 программ

В какой программе лучше всего вести бухгалтерию?

При выборе решения для бухгалтерии следует учитывать следующие факторы: масштаб фирмы, сферу деятельности,
количество сотрудников, а также организационно-правовую форму и систему налогообложения.

К примеру, для крупных компаний со сложной бухгалтерией и собственным производством правильным выбором станет
«1С:ERP» или популярное решение — «1С:Бухгалтерия».

Для учета ИП будет достаточно возможностей продукта «1С:БизнесСтарт»

Индивидуальным предпринимателям без
штата сотрудников, которые хотят вести бухучет самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на
онлайн-сервисы

Бесплатные программы подойдут для микробизнеса или ИП с небольшим числом стандартных операций. Если
бесплатного функционала вам достаточно и нужно сэкономить, то можно не переплачивать за платные версии.

Недостаток онлайн-сервисов в отсутствии возможности доработать стандартный набор функций под индивидуальные
задачи компании. Оптимальное решение для крупного предприятия – стационарная конфигурация, которую можно
адаптировать под конкретные бизнес-процессы.

Польза от удобной и надежной бухгалтерской системы намного превосходит расходы на ее внедрение и
сопровождение, а также дает юридические гарантии, ведь речь идет об учете материальных ценностей и денежных
средств, сохранности персональных данных, минимизации возможных штрафов от контролирующих органов. Помимо
этого, зарегистрированные пользователи получают квалифицированную техническую поддержку как удаленно, так и
с выездом специалиста в офис клиентов.

Важно понимать, что программа – это лишь инструмент в руках бухгалтера, а не решение всех проблем.
Немаловажным фактором полноценного использования всего заложенного в систему потенциала является обучение
сотрудников. Вы можете заказать обучение работе в «1С» в нашей
компании

Занятия проводят опытные преподаватели, успешно сочетающие методическую деятельность
с работой в ИТ-сфере. Квалификация специалистов подтверждена сертификатами фирмы «1С»

Вы можете заказать обучение работе в «1С» в нашей
компании. Занятия проводят опытные преподаватели, успешно сочетающие методическую деятельность
с работой в ИТ-сфере. Квалификация специалистов подтверждена сертификатами фирмы «1С».

Подведем итоги

В статье мы рассмотрели популярные программы и сервисы для бухгалтерии, от недорогих или бесплатных решений и
онлайн-сервисов до комплексных продуктов с широкими возможностями, а также дали краткий обзор их основных
преимуществ.

Корпоративный отечественный софт

Если вы знаете другие программы российского производства, которые можно добавить в список, пожалуйста, оставьте комментарий после статьи или напишите ее автору на почту. Будем рады рассмотреть новое ПО для добавления в обзор. Вместе мы составим полный перечень российского софта для компьютеров и мобильных устройств.

Рекомендуем

Как сделать хронометраж рабочего времени? Образец заполнения бланка и его анализ

Умение вести хронометраж важно для эффективного управления временем – как своим, так и сотрудников. Этот метод позволяет увидеть, на что ..

75 сайтов для бухгалтеров и бесплатных программ для ведения бухгалтерии

В обзоре собрано больше 70 полезных сервисов, программ, калькуляторов и сайтов с самой актуальной информацией по ведению бухгалтерии и сдаче …

Почему не стоит экономить на легальном ПО

При нарушениях в части использования лицензированного программного обеспечения применяются разные виды ответственности. Но, кроме того, правообладатель вправе запросить компенсацию за нарушение авторского права. В некоторых случаях ее размер бывает довольно-таки большой.

Кроме финансовой стороны вопроса имеется и неприятная моральная сторона:

  • проблемы с правоохранительными органами;
  • изъятие компьютерной техники для проведения экспертизы;
  • осуществление допросов персонала;
  • судебные разбирательства.

Все эти моменты никоим образом не могут положительно повлиять на обстановку в компании. К тому же, ситуация предполагает нервотрепку, приложение дополнительных усилий, несение дополнительных расходов и убытков, снижение деловой репутации компании.

Все перечисленные материальные и моральные затраты не стоят того, чтобы «экономить» на лицензионном программном обеспечении, ведь по итогу никакой экономии попросту и нет. Единственный простой и совершенно легальный способ сэкономить на программах 1С — использовать «облачную» версию.

Не нужно дожидаться прихода сотрудников правоохранительных органов. Если компания не уверена в подлинности используемого ПО, она может провести ее проверку, удалить контрафактные и приобрести лицензионные программы.

Остались вопросы или нужна помощь в обновлении ваших программ 1С? Закажите консультацию наших специалистов!

«Контур Зарплата» – автоматизация оплаты труда и кадрового учета

«Контур.Зарплата» представляет собой удобный инструмент для расчета заработной платы, формирования отчетности и типовой кадровой документации. Программа поддерживает электронные трудовые книжки и больничные листы.

Главная задача программы – автоматизация системы оплаты труда на предприятиях любого типа – от бюджетных учреждений, до медицинских центров и производственных компаний. Приложение устанавливается на компьютер пользователя.

Данная программа подходит как бюджетным, так и коммерческим предприятиям: медицинским центрам, торговым и образовательным учреждениям, а также компаниям, у которых более 10 лицевых счетов.

Ключевые функции:

  • Ведение любых расчетов в соответствии с актуальным законодательством РФ.
  • Гибкая настройка программы под особенности любой компании.
  • Формирование отчетов для контролирующих органов с учетом сроков сдачи данной отчетности.
  • Набор необходимых кадровых инструментов, а также соответствующей документации.
  • Планирование бюджета предприятия, анализ эффективности структурных подразделений.
  • Инструменты для расчета зарплаты.
  • Расчет рабочей нагрузки сотрудников и подразделений.

Необходимо отметить, что у компании «Контур» есть облачный аналог программы «Зарплата и кадры» – это веб-сервис для бухгалтеров и директоров компаний. Данный инструмент позволяет вести бухгалтерский и кадровый учет: рассчитывать заработную плату сотрудников, отпускные, больничные и т.п. Также предусмотрена отправка отчетности в контролирующие органы через интернет.

Облачный сервис подходит коммерческим организациям с кадровой численностью от 3 до 100 сотрудников, есть поддержка разных налоговых режимов: ООО или ИП на УСН/ОСНО (+ патент).

Контур

Для автоматизации розничной торговли Компания Контур предлагает систему Контур.Маркет. Мы протестировали бесплатную пробную версию этой системы учета торговли.

Для начала работы необходимо было добавить товары в номенклатуру

После ввода номенклатуры товаров мы ввели в программу закупку товара:

Возможности вводить продажи непосредственно в браузере в системе Контур нет — необходимо скачать и установить на компьютер специальную кассовую программу, к которой будет привязано торговое оборудование, такое как касса, сканер штрих кодов, весы и т.п., после чего связать эту программу со своей учетной записью в системе Контур. После связи программы и выгрузки в нее из Контура номенклатуры товаров кассир может начинать работать:

После окончания рабочего дня в Контуре предприниматель может посмотреть финансовые и товарные отчеты:

В целом работа в программе учета продаж розничной торговли Контур оставляет приятное, целостное впечатление. Все управление системой находится перед глазами, все команды сгруппированы вместе и их не нужно разыскивать по разным разделам учетной записи, как в системе МоСклад, все работает быстро и приятно выглядит.

Недостатки Контура нам видятся такие же, как у Моего Склада. Компания предлагает несколько десятков сервисов своим клиентам (бухгалтерия, организация командировок, сервис видеоконференций, обучение студентов и многое, многое другое) и на то, чтобы сконцентрироваться на программе для розничной торговли у них, видимо, просто не хватает ресурсов.

Достоинства:

  • Приятный, легкий интерфейс
  • Быстрая поддержка во встроенном чате
  • Присутствуют все основные функции

Недостатки:

  • Очень бедное окно кассира
  • Настройки скидок ограничены только скидками по сумме чека
  • Не удалось найти системы автоматического начисления бонусов продавцам за продажи
  • Отсутствует программа учета цен товаров
  • Нет развитой функции массового редактирования товаров, например, «поднять цену на 10% у группы Обувь»
  • Отсутствует еще сто тысяч функций, некоторые из которых, возможно, и не пригодится вам в работе ни разу, но в сумме они дают функциональную наполненность программы: Фото товаров, примечания к накладной, свободные поля в карточке товара и в продажах, группы покупателей и многое, многое другое.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: